Результаты

  • Жизнь на севере

    Согласно данным опроса населения 44 % россиян уверены, что большинство жителей Заполярья хотели бы переехать в другие регионы страны. Между тем, 2/3 опрошенных, проживающих за Полярным кругом или поблизости от него (18 % от числа всех опрошенных), не хотят менять регион проживания.

    Жизнь на севере

    Согласно данным опроса населения 44 % россиян уверены, что большинство жителей Заполярья хотели бы переехать в другие регионы страны. Между тем, 2/3 опрошенных, проживающих за Полярным кругом или поблизости от него (18 % от числа всех опрошенных), не хотят менять регион проживания.

  • Арктика в представлении Россиян

    За последние полгода 30% россиян видели, слышали или читали те или иные сообщения в СМИ об Арктике. Среди запомнившегося чаще всего называли сообщения об усилении военного присутствия в арктических регионах и об освоении Арктики, в том числе о развитии добывающей сферы. Сюжеты, посвященные развитию Северного морского пути, экологическим и Арктике как территории межгосударственных интересов, упоминались реже.

    Арктика в представлении Россиян

    За последние полгода 30% россиян видели, слышали или читали те или иные сообщения в СМИ об Арктике. Среди запомнившегося чаще всего называли сообщения об усилении военного присутствия в арктических регионах и об освоении Арктики, в том числе о развитии добывающей сферы. Сюжеты, посвященные развитию Северного морского пути, экологическим и Арктике как территории межгосударственных интересов, упоминались реже.

  • Россия: внутренний туризм

    38% россиян никогда внутри страны не отдыхали, около трети не планируют путешествовать по стране и в следующем году. Отдыхать люди, как правило, отправляются на морские и лечебные курорты юга России или в санатории и на турбазы соседних регионов. Путешественников влекут столицы и крупные российские города. Туризм в северном направлении пока распространен не сильно.

    Россия: внутренний туризм

    38% россиян никогда внутри страны не отдыхали, около трети не планируют путешествовать по стране и в следующем году. Отдыхать люди, как правило, отправляются на морские и лечебные курорты юга России или в санатории и на турбазы соседних регионов. Путешественников влекут столицы и крупные российские города. Туризм в северном направлении пока распространен не сильно.

  • Государственная комиссия по вопросам развития Арктики

    Около трети россиян знают или, по крайней мере, слышали о создании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Стоит отметить, что среди предпринимателей, проживающих в регионах арктической зоны, о создании комиссии знает или слышал каждый второй (49%).

    Государственная комиссия по вопросам развития Арктики

    Около трети россиян знают или, по крайней мере, слышали о создании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Стоит отметить, что среди предпринимателей, проживающих в регионах арктической зоны, о создании комиссии знает или слышал каждый второй (49%).

  • Развитие Северного морского пути

    На данный момент отношение россиян к необходимости развития Северного морского пути неоднозначное. Люди поддерживают инвестиции в данный проект (но поддерживают его не многие), но чаще затрудняются оценить их необходимость.

    Развитие Северного морского пути

    На данный момент отношение россиян к необходимости развития Северного морского пути неоднозначное. Люди поддерживают инвестиции в данный проект (но поддерживают его не многие), но чаще затрудняются оценить их необходимость.

  • Туристический потенциал приарктических регионов

    Туристический потенциал приарктических регионов

  • Туризм в Арктике

    Арктическая зона России - уникальный регион с огромным потенциалом для развития различных направлений туризма. На данный момент большинство путешественников выбирают арктические регионы Северной Европы.

    Туризм в Арктике

    Арктическая зона России - уникальный регион с огромным потенциалом для развития различных направлений туризма. На данный момент большинство путешественников выбирают арктические регионы Северной Европы.

  • Малый и средний бизнес Арктики

    ФОМ провел опрос предпринимателей Арктической зоны, который помог выявить основные задачи и проблемы бизнеса в Арктике.

    Малый и средний бизнес Арктики

    ФОМ провел опрос предпринимателей Арктической зоны, который помог выявить основные задачи и проблемы бизнеса в Арктике.

  • Северный морской путь – транспортная артерия 21 века

    Северный морской путь – транспортная артерия 21 века

  • Освоение Арктики: отношение

    Предприниматели приарктических регионов в большинстве своем верят, что в ближайшие годы в развитии Арктики будут достигнуты большие успехи, самая большая доля оптимистов – в зоне «Северного завоза». Главная проблема, которая может помешать успешному освоению арктического пространства, по мнению бизнесменов из всех регионов, – это экономический кризис в стране. На втором месте по частоте упоминаний – недостаточное финансирование Арктики, на третьем – коррупция.

    Освоение Арктики: отношение

    Предприниматели приарктических регионов в большинстве своем верят, что в ближайшие годы в развитии Арктики будут достигнуты большие успехи, самая большая доля оптимистов – в зоне «Северного завоза». Главная проблема, которая может помешать успешному освоению арктического пространства, по мнению бизнесменов из всех регионов, – это экономический кризис в стране. На втором месте по частоте упоминаний – недостаточное финансирование Арктики, на третьем – коррупция.

  • Экономические настроения бизнеса (часть 1)

    Настроения предпринимателей приарктических территорий сильно меняется от региона к региону. Самые депрессивные оценки – на Северо-западе: здесь гораздо чаще негативно оценивают положение дел в экономике, а бизнес в основном ориентирован на выживание. Наиболее оптимистичны предприниматели в зоне «Северного завоза» – они позитивней оценивают ситуацию и чаще прочих ориентированы на развитие и расширение бизнеса.

    Экономические настроения бизнеса (часть 1)

    Настроения предпринимателей приарктических территорий сильно меняется от региона к региону. Самые депрессивные оценки – на Северо-западе: здесь гораздо чаще негативно оценивают положение дел в экономике, а бизнес в основном ориентирован на выживание. Наиболее оптимистичны предприниматели в зоне «Северного завоза» – они позитивней оценивают ситуацию и чаще прочих ориентированы на развитие и расширение бизнеса.

  • Экономические настроения бизнеса (часть 2)

    Главная проблема, с которой сегодня столкнулись владельцы и управляющие компаний приарктических территорий, – снижение объемов бизнеса и потребительского спроса. На втором месте – рост цен на сырье и проблема экономической нестабильности. На третьем – сложности с получением кредитов.

    Экономические настроения бизнеса (часть 2)

    Главная проблема, с которой сегодня столкнулись владельцы и управляющие компаний приарктических территорий, – снижение объемов бизнеса и потребительского спроса. На втором месте – рост цен на сырье и проблема экономической нестабильности. На третьем – сложности с получением кредитов.

  • Современные информационные и финансовые технологии

    Жители регионов арктической зоны заметно активней, чем прочие россияне, используют современные информационные и финансовые технологии: пластиковые карточки, банковские кредиты, компьютер, интернет, смартфон.

    Современные информационные и финансовые технологии

    Жители регионов арктической зоны заметно активней, чем прочие россияне, используют современные информационные и финансовые технологии: пластиковые карточки, банковские кредиты, компьютер, интернет, смартфон.

  • Проект «Деловой мир Арктики»: интересы бизнеса

    Большинство предпринимателей приарктических регионов,пришедших на проект ДМА, в первую очередь интересует возможность найти полезную информацию и идеи для решения задач собственного бизнеса, пути его дальнейшего развития. Поиск новых контактов и налаживание связи с бизнес-сообществом и государством также являются важными мотивами участия в проекте.

    Проект «Деловой мир Арктики»: интересы бизнеса

    Большинство предпринимателей приарктических регионов,пришедших на проект ДМА, в первую очередь интересует возможность найти полезную информацию и идеи для решения задач собственного бизнеса, пути его дальнейшего развития. Поиск новых контактов и налаживание связи с бизнес-сообществом и государством также являются важными мотивами участия в проекте.

  • «Север закаляет характер и делает нас оптимистами»

    Драйверы, барьеры и перспективные направления развития малого и среднего бизнеса.

    «Север закаляет характер и делает нас оптимистами»

    Драйверы, барьеры и перспективные направления развития малого и среднего бизнеса.

Лучшие решения участников сообщества ДМА по задачам проекта:

  • Вячеслав

    Богомолов

    Быстровозводимые энергоэффективные здания / Бизнес-проекты для Арктики

    Возведение энергоэффективных зданий за 1 месяц. Каждый объект позволяет экономить до 80 процентов на отоплении. У участника имеется опыт возведения таких конструкций в нескольких городах России.

  • Алексей

    Хвостанцев

    Роботизированный беспилотный летательный аппарат / Бизнес-проекты для Арктики

    В презентации Алексея Хвостанцева - роботизированный беспилотный летательный аппарат на базе летательного аппарата класса «гироплан», позволяющий перевозить груз или специализированное оборудование массой 70-200 кг. БПЛА на базе гироплана - самое безопасное средство передвижения и перемещения груза по воздуху, легко управляется на всех режимах полета, в том числе и на нулевой скорости, а его стоимость для потребителя в несколько раз меньше, чем аналоги конкурентов.

  • Эдуард

    Петров

    Создание международного Центра Арктического туризма / Бизнес-проекты для Арктики

    Участник предлагает создать Международный Центр Арктического Туризма (МЦАТ) на базе одного из Арктических городов РФ. МЦАТ - учебные заведения и подготовительные центры для туристов и кадров для работы в туризме, спортивные сооружения для занятия зимними видами спорта и проведения тренировок, гостиничный комплекс, комплекс развлечений и аттракционов и многое другое.
    МЦАТ будет решать задачи по развитию туризма в Арктике, такие как обучение проводников, проведение семинаров и встреч, работа с медиа контектом, разработка и сертификация туристических маршрутов, тренинги для туристов.

  • Сергей

    Нехорошев

    Производство нефти из отходов полиолефинов / Бизнес-проекты для Арктики

    Проект Сергея Нехорошева - переработка полиолефиновых промышленных отходов (полиэтилена и полипропилена) в искусственную нефть. На выходе одной небольшой установки термической деструкции отходов полиолефинов мощностью от 100 до 1000 тонн/год можно получить 80-800 м3/год широкой фракции углеводородов (ШФУ), которые можно смешивать с добываемой природной нефтью в пропорции до 5%. Кроме этого, искусственная нефть может использоваться в качестве жидкого углеводородного топлива для котельных или перерабатываться для получения более ценных продуктов. Преимущество такой установки перед импортными аналогами – низкая себестоимость и экономия электроэнергии, т.к. на энергообеспечение работы данной установки можно расходовать 10-15% получаемой ШФУ.

  • Мария

    Гостяева

    Маршрут «На краю земли» / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Мария Гостяева предлагает детально проработанный туристический маршрут по архипелагу «Новая земля».
    Содержательная часть маршрута разбита на три этапа: (1) «Птичьи базары» – знакомство с флорой и фауной Новой Земли, этнической и мифологической культурой; (2) «Ветер перемен» – открытие истории российского освоения Арктики; (3) «Осколки океана» – следы цивилизационной деятельности и перспективы современного развития.

  • Петр

    Тренин

    Продвижение СМП / Северный морской путь: задачи и решения

    Участник предлагает PR и GR проект, направленные на формирование «ожидания» представителей рынка, общественности и повышения значимости проекта.
    В частности, с помощью реализации следующих проектов:
    - РЕАЛИТИ ШОУ О СМП и атомных ледоколах — по типу телепроектов Discovery «Смертельный улов»;
    - ИНДЕКС СМП — специальный индекс который бы считал экономию, которую могут получить производители, продавцы товаров, транспортные компании, потребители и т.п. в случае использования СМП;
    РЕГАТА ROLEX ICE RACE — самый северный спортивный маршрут в мире.

  • Анатолий

    Полежаев

    Реальные уроки Сингапура для Севморпути / Северный морской путь: задачи и решения

    Если Россия хочет добиться процветания на Северных морских путях и Дальнем востоке, по мнению участника проекта, необходимо:
    1. Необходимо выстроить безопасные транзитные пути из Юго-Восточной Азии в Европу, создать транспортные хабы, связывающие в сеть морские и железнодорожные перевозки.
    2. Должен быть создан финансовый хаб, обслуживающий транспортную сеть.
    3. Должны быть созданы условия, для извлечения повышенной нормы прибыли.
    4. Обслуживание таких транспортных потоков требует мощного энергетического обеспечения. Где-то гидроэлектростанции, где-то ядерные, где-то ветер и солнце.
    5. Необходимо выстроить информационную логистику движения транспортных потоков.

  • Павел

    Меньшуткин

    Развитие проекта «Фермеры русского Севера» / Бизнес-проекты для Арктики

    Павел Меньшуткин ищет возможности развития проекта «Фермеры Русского Севера» - проектирование и развитие высокопроизводительных семейных молочных ферм. Для запуска проекта были привлечены норвежские специалисты.
    Примерный объем инвестиций, необходимый для разработки типового проекта и строительства пилотного объекта – 70 млн. Рублей.
    Годовой доход фермерского хозяйства в объемах основной продукции:
    • молоко – 700 тонн;
    • мясо – 20 тонн.
    Годовой расход фермерского хозяйства – 50% от объема выпускаемой продукции.

  • Юрий Михайлович

    Золотов

    Производство «ДиатомИК» / Бизнес-проекты для Арктики

    Юрий Михайлович Золотов представляет бизнес-проект по производству гранулированнных теплоизоляционных материалов «ДиатомИК». «ДиатомИК» - это гранулированный пеностеклокристаллический материал, обладающий низкой теплопроводностью, высокой устойчивостью к силикатному распаду (менее 0,2%) , морозостойкостью (1,1% потерь массы при 15 циклах замораживания и оттаивания), низким водопоглощением (2-6%), и может стать оптимальным решением при строительстве инфраструктуры в области распространения многолетнемерзлых грунтов. В декабре 2015 года в г. Тюмени запускается экспериментальный завод, а в 2016 году планируется запуск завода в г. Новый Уренгой. Проекту необходимы инвестиции.

  • Ольга

    Колоколова

    Ветрогенераторы «Эскимос» / Бизнес-проекты для Арктики

    Ветрогенераторы «Эскимос» - инновационное экологичное решение, призванное обеспечить высочайшую надежность и экономичность содержания:
    мелких поселений размером от несколько дворов,
    баз отдыха, охотничьих домиков,
    коттеджей (комплексные схемы подключения),
    дач и садовых участков,
    поселков нефтяников, геологов, туристов, метеорологов и т.д.
    Разработчик ветрогенераторов ищет партнера и финансовой поддержки для производства и широкого внедрения технологии в Арктике.

  • Максим

    Acrctictour / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Максиму и его команде необходима финансовая помощь для работы на проекте Arctictour – агрегаторе туров, отелей и достопримечательностей для туристов, желающих отправить в Арктику. Портал уже существует и объединяет в себе уникальные маршруты.

  • Павел

    Забелин

    Северная медведица / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Туристический маршрут по легенде со следующими точками остановки: Мурманск «Памятник ждущей», Архангельск «Обелиск Севера», Нарьян-Мар «Термальное ущелье Пым-Ва-Шор», Салехард "Памятник" муксуну, Воркута «водопад Буредан», Норильск «Мостик Влюбленных», Усть-Янский улус.

  • Константин Владимирович

    Утолин

    Новый старый транспорт для СМП / Северный морской путь: задачи и решения

    Разработка и внедрение экранопланов (больших и среднетоннажных грузовых, а потом и пассажирских экранопланов). Данный вид транспорта позволил бы решить несколько проблем с перемещением по СМП традиционных судов, так и развил бы саму отрасль экранопланов.

  • Анатолий

    Бухарин

    Скоростной транспортный коридор в Арктике / Северный морской путь: задачи и решения

    В Арктике целесообразно использовать скоростной транспорт с малым давлением на поверхность. В частности, можно использовать модифицированные экранопланы советских времен. Если их оборудовать не убираемым шасси (для повышения безопасности) и оснастить линейным электродвигателем (для повышения экономичности), то такой транспорт может стать скоростным маршрутным средством доставки грузов и людей по всему арктическому побережью.

  • Виктор

    Воробьев

    Создание Арктического транспортно-логистического центра / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Разработать комплексную программу (концепцию) развития Северных и Арктических регионов РФ.
    В рамках дискуссии на площадке Делового совета можно рассмотреть вопрос создания Арктического транспортно-логистического центра, выполняющего функции координатора взаимодействия всех заинтересованных организаций, обеспечивающего равнодоступность участников и защиту их интересов при участии в бизнес-проектах. В составе такого центра должны быть представители крупных транспортных организаций, компаний - поставщиков материально-технических ресурсов, экспедиторов, грузовладельцев, заказчиков услуг, представителей местных и региональных органов власти соответствующих территорий.

  • Иван

    Кузьмин

    Создание единой базы вакансий / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Экономическая ситуация в регионе является одной из самых благоприятных среди северных регионов страны, что не может не привлекать кадры из других территориальных единиц России. Чтобы специалисты и компании находили друг друга, необходимо создать единую открытую базу вакансий арктического региона.

  • Денис

    Коровин

    Круиз "Серебряная нить" / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Предлагаю создать морской аналог «Золотого кольца» и назвать его «Серебряная нить». Суть проекта – из Владивостока отправляется пассажирский корабль и идет вдоль всего берега с заходом в порты до Калининграда или до Мурманска. Так жители нашей страны смогут увидеть, насколько уникальны виды, места проживания, быт и необъятность России.

  • Тимур

    Закаев

    Карты земель / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Для того, чтобы облегчить выбор земельного участка и разместить на нем свой бизнес, предлагается внедрение системы электронного аукциона:
    1. Создать электронные карты земель каждого населенного пункта
    с указанием свободных участков и целевого назначения.
    2. Создать возможность проведения аукциона по участку.
    Такое решение позволит снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей и ускорить процесс запуска работ.

  • Вячеслав Богомолов

    Быстровозводимые энергоэффективные здания / Бизнес-проекты для Арктики

    Возведение энергоэффективных зданий за 1 месяц. Каждый объект позволяет экономить до 80 процентов на отоплении. У участника имеется опыт возведения таких конструкций в нескольких городах России.

  • Алексей Хвостанцев

    Роботизированный беспилотный летательный аппарат / Бизнес-проекты для Арктики

    В презентации Алексея Хвостанцева - роботизированный беспилотный летательный аппарат на базе летательного аппарата класса «гироплан», позволяющий перевозить груз или специализированное оборудование массой 70-200 кг. БПЛА на базе гироплана - самое безопасное средство передвижения и перемещения груза по воздуху, легко управляется на всех режимах полета, в том числе и на нулевой скорости, а его стоимость для потребителя в несколько раз меньше, чем аналоги конкурентов.

  • Эдуард Петров

    Создание международного Центра Арктического туризма / Бизнес-проекты для Арктики

    Участник предлагает создать Международный Центр Арктического Туризма (МЦАТ) на базе одного из Арктических городов РФ. МЦАТ - учебные заведения и подготовительные центры для туристов и кадров для работы в туризме, спортивные сооружения для занятия зимними видами спорта и проведения тренировок, гостиничный комплекс, комплекс развлечений и аттракционов и многое другое.
    МЦАТ будет решать задачи по развитию туризма в Арктике, такие как обучение проводников, проведение семинаров и встреч, работа с медиа контектом, разработка и сертификация туристических маршрутов, тренинги для туристов.

  • Сергей Нехорошев

    Производство нефти из отходов полиолефинов / Бизнес-проекты для Арктики

    Проект Сергея Нехорошева - переработка полиолефиновых промышленных отходов (полиэтилена и полипропилена) в искусственную нефть. На выходе одной небольшой установки термической деструкции отходов полиолефинов мощностью от 100 до 1000 тонн/год можно получить 80-800 м3/год широкой фракции углеводородов (ШФУ), которые можно смешивать с добываемой природной нефтью в пропорции до 5%. Кроме этого, искусственная нефть может использоваться в качестве жидкого углеводородного топлива для котельных или перерабатываться для получения более ценных продуктов. Преимущество такой установки перед импортными аналогами – низкая себестоимость и экономия электроэнергии, т.к. на энергообеспечение работы данной установки можно расходовать 10-15% получаемой ШФУ.

  • Мария Гостяева

    Маршрут «На краю земли» / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Мария Гостяева предлагает детально проработанный туристический маршрут по архипелагу «Новая земля».
    Содержательная часть маршрута разбита на три этапа: (1) «Птичьи базары» – знакомство с флорой и фауной Новой Земли, этнической и мифологической культурой; (2) «Ветер перемен» – открытие истории российского освоения Арктики; (3) «Осколки океана» – следы цивилизационной деятельности и перспективы современного развития.

  • Петр Тренин

    Продвижение СМП / Северный морской путь: задачи и решения

    Участник предлагает PR и GR проект, направленные на формирование «ожидания» представителей рынка, общественности и повышения значимости проекта.
    В частности, с помощью реализации следующих проектов:
    - РЕАЛИТИ ШОУ О СМП и атомных ледоколах — по типу телепроектов Discovery «Смертельный улов»;
    - ИНДЕКС СМП — специальный индекс который бы считал экономию, которую могут получить производители, продавцы товаров, транспортные компании, потребители и т.п. в случае использования СМП;
    РЕГАТА ROLEX ICE RACE — самый северный спортивный маршрут в мире.

  • Анатолий Полежаев

    Реальные уроки Сингапура для Севморпути / Северный морской путь: задачи и решения

    Если Россия хочет добиться процветания на Северных морских путях и Дальнем востоке, по мнению участника проекта, необходимо:
    1. Необходимо выстроить безопасные транзитные пути из Юго-Восточной Азии в Европу, создать транспортные хабы, связывающие в сеть морские и железнодорожные перевозки.
    2. Должен быть создан финансовый хаб, обслуживающий транспортную сеть.
    3. Должны быть созданы условия, для извлечения повышенной нормы прибыли.
    4. Обслуживание таких транспортных потоков требует мощного энергетического обеспечения. Где-то гидроэлектростанции, где-то ядерные, где-то ветер и солнце.
    5. Необходимо выстроить информационную логистику движения транспортных потоков.

  • Павел Меньшуткин

    Развитие проекта «Фермеры русского Севера» / Бизнес-проекты для Арктики

    Павел Меньшуткин ищет возможности развития проекта «Фермеры Русского Севера» - проектирование и развитие высокопроизводительных семейных молочных ферм. Для запуска проекта были привлечены норвежские специалисты.
    Примерный объем инвестиций, необходимый для разработки типового проекта и строительства пилотного объекта – 70 млн. Рублей.
    Годовой доход фермерского хозяйства в объемах основной продукции:
    • молоко – 700 тонн;
    • мясо – 20 тонн.
    Годовой расход фермерского хозяйства – 50% от объема выпускаемой продукции.

  • Юрий Михайлович Золотов

    Производство «ДиатомИК» / Бизнес-проекты для Арктики

    Юрий Михайлович Золотов представляет бизнес-проект по производству гранулированнных теплоизоляционных материалов «ДиатомИК». «ДиатомИК» - это гранулированный пеностеклокристаллический материал, обладающий низкой теплопроводностью, высокой устойчивостью к силикатному распаду (менее 0,2%) , морозостойкостью (1,1% потерь массы при 15 циклах замораживания и оттаивания), низким водопоглощением (2-6%), и может стать оптимальным решением при строительстве инфраструктуры в области распространения многолетнемерзлых грунтов. В декабре 2015 года в г. Тюмени запускается экспериментальный завод, а в 2016 году планируется запуск завода в г. Новый Уренгой. Проекту необходимы инвестиции.

  • Ольга Колоколова

    Ветрогенераторы «Эскимос» / Бизнес-проекты для Арктики

    Ветрогенераторы «Эскимос» - инновационное экологичное решение, призванное обеспечить высочайшую надежность и экономичность содержания:
    мелких поселений размером от несколько дворов,
    баз отдыха, охотничьих домиков,
    коттеджей (комплексные схемы подключения),
    дач и садовых участков,
    поселков нефтяников, геологов, туристов, метеорологов и т.д.
    Разработчик ветрогенераторов ищет партнера и финансовой поддержки для производства и широкого внедрения технологии в Арктике.

  • Максим

    Acrctictour / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Максиму и его команде необходима финансовая помощь для работы на проекте Arctictour – агрегаторе туров, отелей и достопримечательностей для туристов, желающих отправить в Арктику. Портал уже существует и объединяет в себе уникальные маршруты.

  • Павел Забелин

    Северная медведица / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Туристический маршрут по легенде со следующими точками остановки: Мурманск «Памятник ждущей», Архангельск «Обелиск Севера», Нарьян-Мар «Термальное ущелье Пым-Ва-Шор», Салехард "Памятник" муксуну, Воркута «водопад Буредан», Норильск «Мостик Влюбленных», Усть-Янский улус.

  • Константин Владимирович Утолин

    Новый старый транспорт для СМП / Северный морской путь: задачи и решения

    Разработка и внедрение экранопланов (больших и среднетоннажных грузовых, а потом и пассажирских экранопланов). Данный вид транспорта позволил бы решить несколько проблем с перемещением по СМП традиционных судов, так и развил бы саму отрасль экранопланов.

  • Анатолий Бухарин

    Скоростной транспортный коридор в Арктике / Северный морской путь: задачи и решения

    В Арктике целесообразно использовать скоростной транспорт с малым давлением на поверхность. В частности, можно использовать модифицированные экранопланы советских времен. Если их оборудовать не убираемым шасси (для повышения безопасности) и оснастить линейным электродвигателем (для повышения экономичности), то такой транспорт может стать скоростным маршрутным средством доставки грузов и людей по всему арктическому побережью.

  • Виктор Воробьев

    Создание Арктического транспортно-логистического центра / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Разработать комплексную программу (концепцию) развития Северных и Арктических регионов РФ.
    В рамках дискуссии на площадке Делового совета можно рассмотреть вопрос создания Арктического транспортно-логистического центра, выполняющего функции координатора взаимодействия всех заинтересованных организаций, обеспечивающего равнодоступность участников и защиту их интересов при участии в бизнес-проектах. В составе такого центра должны быть представители крупных транспортных организаций, компаний - поставщиков материально-технических ресурсов, экспедиторов, грузовладельцев, заказчиков услуг, представителей местных и региональных органов власти соответствующих территорий.

  • Иван Кузьмин

    Создание единой базы вакансий / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Экономическая ситуация в регионе является одной из самых благоприятных среди северных регионов страны, что не может не привлекать кадры из других территориальных единиц России. Чтобы специалисты и компании находили друг друга, необходимо создать единую открытую базу вакансий арктического региона.

  • Денис Коровин

    Круиз "Серебряная нить" / Туризм в Арктике: задачи и решения

    Предлагаю создать морской аналог «Золотого кольца» и назвать его «Серебряная нить». Суть проекта – из Владивостока отправляется пассажирский корабль и идет вдоль всего берега с заходом в порты до Калининграда или до Мурманска. Так жители нашей страны смогут увидеть, насколько уникальны виды, места проживания, быт и необъятность России.

  • Тимур Закаев

    Карты земель / Предприниматели в арктических регионах: проблемы и решения

    Для того, чтобы облегчить выбор земельного участка и разместить на нем свой бизнес, предлагается внедрение системы электронного аукциона:
    1. Создать электронные карты земель каждого населенного пункта
    с указанием свободных участков и целевого назначения.
    2. Создать возможность проведения аукциона по участку.
    Такое решение позволит снизить бюрократическую нагрузку на предпринимателей и ускорить процесс запуска работ.

Предложить идею