Правительство Ямала предпринимает отчаянные попытки возобновить реализацию транспортного проекта "Северный широтный ход" (СШХ). Из множества запланированных по проекту объектов сдан только один - построенный за 14 миллиардов рублей, не без судебных препир
Широтный ход по-прежнему прописан отдельной строкой в целевой программе развития транспортной инфраструктуры РФ до 2030 года. К слову, в свое время региональные власти обнадеживали планами запуска движения по магистрали уже в 2015-м. Двухэтажный переход через Обь начали проектировать десять лет назад. Проект не раз корректировали, появился даже вариант облегченной или, как называли ее ямальцы, обрезанной конструкции - без автомобильного пролета, исключительно для движения поездов. По сравнению с первоначально заявленной, сметная стоимость объекта выросла вчетверо, подойдя к планке в 70 миллиардов рублей еще в 2013 году.
Правительство автономии не теряет надежды на то, что строительство широтного хода стартует в 2016-м, завершится - к концу десятилетия. Гендиректор ФГУП "Ространсмодернизация" Илья Гудков предупреждает: опоздание на один год повлечет заметный рост объема кредитных обязательств, на два - "полный пересмотр схемы государственного финансирования". По подсчетам специалистов этого унитарного предприятия, от реализации проекта в бюджеты всех уровней поступит налогов на 246 миллиардов рублей.
Ссылки на источник
Российская газета (rg.ru), Москва, 25 ноября 2015 21:06 /// СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРНОГО ШИРОТНОГО ХОДА ОКАЗАЛОСЬ ПОД ВОПРОСОМ
http://www.rg.ru/2015/11/25/reg-urfo/sever.html