Представители арктических и близких к ним регионов РФ рассказали о том, какую нишу они могут занять в индустрии перевозок по СМП

13.12.2015

к списку новостей к новостям
Изображение

В форуме «Арктика: настоящее и будущее» приняли участие представители приарктических и связанных с проблемой регионов. Они отчитались о тех планах, реализации которых в масштабе всей проблемы Арктики они намерены содействовать, учитывая их специфику и экономические особенности . Пресса цитирует представителей Камчатки, Санкт-Петербурга, ЯНАО, НАО, Мурманской, Архангельской областей, а также Чукотки.

Камчатский край


Так, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин прокомментировал правовые и налоговые механизмы режима порто-франко, вводимого проектом закона «О свободном порте Дальнего Востока». Этот документ предусматривает распространение особого режима на территории Камчатского и Хабаровского краев, Сахалинской области и Чукотки. Так, согласно проекту, в свободный порт Камчатка войдут городские округа Петропавловск-Камчатский и Вилючинский, Елизовский муниципальный район.
По его словам, новые условия в первую очередь позволят более эффективно использовать транспортно-логистический потенциал Камчатки. «Это серьезный шаг на пути создания в Петропавловске опорного пункта на трассе Северного морского пути. Сегодня ситуация в России и в мире еще раз дала нам понять, насколько важно развивать инфраструктуру главной арктической магистрали как внутреннего российского транспортного коридора, как транзитного коридора для наших партнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона», сказал Илюхин.


ЯНАО


На совместном заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, прошедшем на площадке форума, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в округе и ее значении для страны. По его словам, по инициативе правительства Ямала, в регионе реализуется проект создания Арктического транспортного коридора. 
Его первым звеном является совмещенный мост через реку Надым, который запущен в эксплуатацию в сентябре этого года. Второе звено - это линейный железнодорожный участок от Надыма до Салехарда протяженностью 310 километров. Третье звено - мост через Обь в районе Салехарда. Четвертое - железная дорога до станции Бованенково. И пятое звено - перспективный участок железной дороги от Бованенково до Сабетты. Его проектирование уже завершено. Финансовая модель на основе государственно-частного партнерства разработана, до конца года будет подписано соглашение о начале работ. И, наконец, шестое звено - морской порт Сабетта. 

 

Мурманская область


Губернатор Мурманской области Марина Ковтун отметила, что на сегодняшний день нефтяные компании работают по перевалке нефти разрозненно, большое количество сырой нефти идет мимо Мурманска.
«Я предложила поручить Минтрансу и Минэнерго РФ совместно с правительством Мурманской области и крупнейшими нефтяными компаниями проработать вопрос о создании строительства на западном берегу Кольского залива современного безопасного нефтеперегрузочного терминала общего пользования, а также мощностей по переработке нефти",  сказала Ковтун.
Она рассказала также, что в Кольском заливе будет создана инфраструктура опорных баз освоения шельфовых месторождений. Компании "Роснефть" и "Газпром нефть" уже ведут активную работу над проектной документацией. Компания НОВАТЭК уже приступила к практической реализации инвестпроекта по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений - Кольской верфи. Ее создание придаст серьезный импульс развитию Мурманской области, будут созданы тысячи рабочих мест.


Архангельская область


Губернатор Архангельской области Игорь Орлов назвал рекордным рост турпотока в регион. По его словам, морские порты Поморья приняли 23 круиза, четыре тысячи туристов из 41 страны мира. Наибольшей популярностью парк "Русская Арктика" пользуется у туристов из Китая.
Эти летом впервые начались трансграничные круизы по маршруту Шпицберген - Земля Франца Иосифа. Кроме этого в 2016 году уже сейчас запланировано 16 круизов в "Русскую Арктику". Также губернатор выдвинул инициативу увеличить сроки безвизового нахождения для иностранных туристов-участников круизных и экспедиционных программ в акватории островов и архипелагов Арктики. Сейчас это время составляет 72 часа, однако средний круиз по Заполярью рассчитан на 14 суток.
Губернатор добавил, что на 2016 год уже запланированы 11 круизов с заходом в национальный парк "Русская Арктика". «К примеру, в следующем году через архипелаги Земля Франца-Иосифа и Новая Земля планирует пройти ледокол "Капитан Хлебников" с российскими и зарубежными туристами на борту», пояснил он.


НАО


Морской порт Индига вошел в протокол Арктической госкомиссии, сообщил губернатор НАО Игорь Кошин, в ходе итогового заседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. 
Кошин, представляя проект развития порта, отметил: «Уверен, что проект строительства глубоководного незамерзающего порта в бухте Индига - это точка роста Севморпути. У порта Индига очень выгодное географическое положение, ряд составляющих инфраструктуры уже внесен в программу социально-экономического развития Арктической зоны РФ до 2020 г. Но для дальнейшего проектирования нам необходима федеральная поддержка».

 

Чукотка


Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин представил стратегию социально-экономического развития региона. По его словам, Чукотка - восточный форпост Арктики, перспективный полигон для отработки модели опережающего развития арктических территорий. 
Он отметил, что сегодня перед регионом стоят задачи по освоению Баимской рудной зоны и территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» Уже в 2015 году ожидается начало добычи угля на месторождении «Фандюшкинское поле». Поэтапный выход на проектную мощность обеспечит экспортные поставки 10-12 млн. т высококачественного концентрата коксующихся углей на рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона. Также в приоритете - освоение золотосодержащего медно-порфирового месторождения «Песчанка», крупнейшего месторождения меди мирового уровня.
«В конечном итоге реализация ключевых приоритетных инвестиционных проектов позволит нам уже в ближайшие пять лет задать устойчивую траекторию роста экономики Чукотки, а к 2025 году опережающее развитие региона станет необратимым», сказал Копин.
 

к новостям