Обсуждение транспортных проблем Арктики

24.01.2016

к списку новостей к новостям
Изображение

В настоящее время в Арктической зоне России в стадии реализации находятся три крупных портовых проекта. Во-первых, это строительство порта Сабетта в рамках проекта Ямал-СПГ, во-вторых, комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) и также строительство Арктического терминала для вывоза нефти с Новопортовского месторождения.

По ранее сделанным оценкам губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, в случае реализации всех проектов, грузооборот порта Сабетта может достичь 70 млн тонн в год. На завершающей стадии находится строительство терминала, расположенного в районе Мыса Каменный (Ямал), предназначенного для отгрузки нефти с Новопортовского месторождения. Планируется, что он должен начать работать уже в январе 2016 года. Отгрузка нефти будет осуществляться с помощью выносного терминала башенного типа, расположенного в Обской губе. Его высота превышает 80 м, мощность - более 8,5 млн тонн в год.
Что касается проекта МТУ, то его реализация ведется, хотя и не так быстро, как хотелось бы. По состоянию на середину декабря 2015 года, по информации правительства области, на строительстве федеральных инфраструктурных объектов в рамках МТУ было задействовано 110 ед. техники и 200 рабочих. Большинство арктических проектов связаны с экспортом нефти и газа. Однако в условиях низких цен на углеводороды можно предполагать, что не все из вышеуказанных проектов будут реализованы, либо сроки их реализации затянутся.

к новостям