Из программ по развитию арктических регионов исключили северные аэродромы - Федеральная адресная инвестиционная программа в редакции 2015 года секвестрирована

22.05.2016

к списку новостей к новостям
Изображение

Об этом заявили представители федеральной государственной администрации гражданских аэропортов. Проблему северных аэродромов ранее обсуждали на международных форумах "Арктика: настоящее и будущее" в Мурманске и Санкт-Петербурге. Многие работники отрасли негодуют, ведь, по их мнению, цена вопроса освоения Арктики зависит от активности развития портов и аэродромов. Сегодня около 80 процентов денежных затрат на развитие всех объектов на Севере связано с доставкой материалов и оборудования.

Многие оценивают состояние воздушной транспортной инфраструктуры в Арктической зоне как удручающее и вспоминают, что в советское время плотность аэродромной сети в Арктике была выше, чем в среднем по России. Но сегодня из этого наследства действующими остались 88 аэродромов и 200 посадочных площадок, из которых 99 процентов - грунтовые. По некоторым данным, в Мурманской области из 41 аэродрома осталось 10, в Чукотском автономном округе - 15 из 33, а в Ямало-Ненецком АО - 12 из 19.

«В настоящее время в России насчитывается порядка 28 тысяч населенных пунктов, которые не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям», отметил заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов.

к новостям