Об этом заявили представители федеральной государственной администрации гражданских аэропортов. Проблему северных аэродромов ранее обсуждали на международных форумах "Арктика: настоящее и будущее" в Мурманске и Санкт-Петербурге. Многие работники отрасли негодуют, ведь, по их мнению, цена вопроса освоения Арктики зависит от активности развития портов и аэродромов. Сегодня около 80 процентов денежных затрат на развитие всех объектов на Севере связано с доставкой материалов и оборудования.
Многие оценивают состояние воздушной транспортной инфраструктуры в Арктической зоне как удручающее и вспоминают, что в советское время плотность аэродромной сети в Арктике была выше, чем в среднем по России. Но сегодня из этого наследства действующими остались 88 аэродромов и 200 посадочных площадок, из которых 99 процентов - грунтовые. По некоторым данным, в Мурманской области из 41 аэродрома осталось 10, в Чукотском автономном округе - 15 из 33, а в Ямало-Ненецком АО - 12 из 19.
«В настоящее время в России насчитывается порядка 28 тысяч населенных пунктов, которые не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям», отметил заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов.
Ссылки на источник
Российская газета (rg.ru), Москва, 17 мая 2016 17:55 /// ИЗ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АРКТИКИ ИСКЛЮЧИЛИ АЭРОДРОМЫ
http://rg.ru/2016/05/17/reg-szfo/iz-programm-razvitiia-arktiki-iskliuchili-aerodromy.html