Интересные факты: Захоронение мумии ребенка было обнаружено 2 июля 2015 года на территории археологического комплекса "Зеленый Яр" – ученые определят ее этническую принадлежность

15.05.2016

к списку новостей к новостям
Изображение

Российские ученые попытаются определить по ДНК этническую принадлежность мумии ребенка XIII века н. э., найденной летом 2015 года в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщила заведующая отделом археологии Центра изучения Арктики Наталья Федорова.

«Совместно с московскими коллегами мы проводим исследования обнаруженной мумии. Ученые из Института молекулярной генетики РАН попытаются сравнить ДНК, выделенные из мумии, с теми, которые будут получены у современного коренного населения ЯНАО, после чего они будут изучать, к какой этнической группе относится ребенок», - сказала Федорова.

По ее словам, экспедиция московских ученых состоится уже летом. «Специалисты поедут в археологический комплекс "Зеленый Яр", Салехард, деревню Вершина-Войкор. Далее генетики продолжат свои исследования уже в Москве. Трудно сказать, сколько потребуется времени на проведение этой работы, думаю, что не меньше года. В свою очередь, мы также продолжаем детальное изучение мумифицированных останков», - добавила она.

Захоронение мумии ребенка было обнаружено 2 июля 2015 года на территории археологического комплекса "Зеленый Яр" на Ямале. Ученые нашли берестяной кокон длиной 1,3 м и шириной около 30 см, в котором обнаружили мумию мальчика, предположительно, 6-7 лет. Находка хранится в Музейно- выставочном комплексе имени И. С. Шемановского в Салехарде.

к новостям