Проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.
Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО "Корпорация развития Камчатского края" Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.
Ссылки на источник
Fishnet (fishnet.ru), Москва, 29 января 2016 11:23 /// КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ТРАССЫ
http://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/55441.html